Школа народной культуры расскажет про….

Ангарский говор — язык русских старожилов Сибири – является для ангарцев-кежмарей важным средством их культурной идентификации, особенно в условиях оторванности от Малой Родины (Кежемский район), которую они вынуждены были покинуть из-за строительства Богучанской ГЭС.
Выдержка из книги: А. Ф. Карнаухова «ЗАКРЮЧИЛАСЬ»
Перед войной, в 1939 году, приехал в Кежму, далёкое, сибирское, таёжное село, молодой учитель Иван Дмитриевич Меркулов, потомственный москвич. Устроили его на квартиру к одинокой пожилой женщине, жившей на угоре, тёмной, неграмотной, боязливой. Прожив недели две, он как-то пришёл с вечеринки поздновато (дело молодое!). Дёрнул за ручку дверь – закрыто. А лампа горит – видно. Постучал. Хозяйка из-за двери отвечает: – А я закрючилась! – Так откройте, это я! – Знаю, что фатерант. А я закрючилась! – Скрючилась, что ли? – Нет, закрючилась! – Закручинилась? – Нет, я заложилась! – Ложилась или не ложилась? – Да нет же, я закрыла дверь на крючок! – От кого закрылась-то? – От фулюганов! – Но, ведь, я пришёл. Откройте! – Сейчас, обробела! – А сейчас-то что робеть, бояться меня? – Да не робеть! Обробеть! (Опоздать, не торопиться открывать). – Почему? – Не будешь поздно являться. Ночь – я боюся. Открыла. – Вы, что, спать собрались? -Пошто? Не усну я. Буду убираться! – Куда убираться? – Никуда. – Вы сказали «убираться»? – Вот бестолковый! Буду прибирать, делать приборку. – Приборку? Что это? Маленький прибор? Приборчик? – Да, уборку буду делать. Шлясся допоздна, никаво не думать. А ведь тебе и поись неково. – Как нечего? Хлеб есть, продукты. – Мяса осталось на одну варю. – Какую Варю? Родственницу, что ли? Сестру? – Да не сестра! Мяса осталось на одну выть. – Отчего выть? Плакать, убиваться, отчего? – Да не плакать! Мяса – раз поись. Никаво не понимат, а ишшо с образованием.