Программа литературно-анимационной студии
«Анимагия»
на 2022- 2023 гг.
Межпоселенческая детская библиотека им. А. Л. Барто
Срок реализации: 1 год
Разработана
зав. сектором читального зала
Вариковой В.И.
Пояснительная записка
Программа литературно-анимационной студии «Анимагия» (далее Студия) рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста, желающих заниматься мультипликацией.
Мультипликация как вид детского творчества вызывает большой интерес у детей и молодежи. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих.
Занятия помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы, познать секреты производства рисованных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают созданные ими персонажи, наделяет их голосом и характером. Под руководством библиотекаря дети придумывают собственные истории, изображают сюжеты по мотивам литературных произведений, интерпретируя свое восприятие, с помощью Мастерской Анимации АЛМА – это устройство, с которым создание мультфильма становится увлекательной игрой.
Актуальность программы
Анимация позволяет ребенку выразить себя через своего героя, проработать в мультфильме жизненные ситуации, дает возможность проявить себя и продемонстрировать свои способности. Знакомит детей с историей возникновения и развития мультипликации. Вводит их в область информационно-компьютерных технологий.
Новизна программы
Новизна данной программы заключается в том, что в городе не ведется обучение детей основам мультипликации. Работая в мультстудии, ребенок создает полностью готовый цифровой продукт, который он может продемонстрировать на экране любого устройства. Занятия в студии дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера.
Миссия программы – создание условий для творческого и личностного роста, самореализации, профессионального ориентирования учащихся, а также приобщение детей к чтению, через новые и увлекательные формы работы с текстами литературных произведений.
Цель программы:
Создание мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий.
Срок реализации программы -1 год.
Адресат программы: дети младшего и среднего школьного возраста от 7 до 12 лет.
Режим занятий – 2 раз в месяц.
Количество мультфильмов – 4 шт.
Задачи программы:
– познакомить учащихся с понятием «мультипликации»;
– освоить рисованную анимацию, создание и озвучивание мультфильмов;
– познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
– познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления героев мультфильма, декораций, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;
– обучить учащихся работе на устройстве Мастерская Анимации АЛМА
– развитие логического мышления, терпеливости и навыков создания простых мультфильмов.
Ожидаемые результаты к окончанию изучения учебной программы обучающийся должен
– знать значение самодельной мультипликации в жизни человека;
– представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;
– знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;
– уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;
– знать этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;
-уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены
-умение подбирать звуковой материал к анимационному произведению;
– уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;
– уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;
– умение создавать раскадровки и режиссерские сценарии;
– знание техники безопасности работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;
– способность работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла.
«Основы ИЗО»
– знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»; – знание законов перспективы;
– умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
– навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
– умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
– навыки использования основных техник и материалов;
– знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;
«Художественное слово» (Развитие речи и актерское мастерство)
– освоение техник развития речи;
– постановка голоса;
– постановка дыхания,
– работа с дикцией;
– умение вести себя раскованно, свободно при озвучке мультфильма;
– владение основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности – способность формулировать устно или письменно свой творческий замысел,
– уметь оценивать качество своей работы и всей группы.
Содержание занятий программы определяется восьмью сквозными направлениями: литературное творчество, изобразительная деятельность, азбука звука, азбука актерского мастерства, анимация, основы режиссуры, видеомонтаж.
Для наиболее успешного выполнения поставленных задач программой предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий. Теоретическая часть занятий проводится в форме бесед, чтения литературы и коллективных обсуждений. Основная форма работы в студии – практические занятия. Практическая часть включает следующую деятельность обучающихся: практическое рисование и этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА
Литературное творчество: создание сюжета мультфильма, по мотивам литературного произведения, либо собственный сценарий и др.
Изобразительная деятельность: создание тематической композиции, фонов и персонажей, учатся работать с ними, индивидуальные особенности персонажей, цветовая палитра и др.
Азбука звука: развивают речевой аппарат, отбирают звуки, шумы, учатся выражать эмоции, работать с микрофоном, звукоподражать, делают запись закадрового текста – озвучивание и др.
Азбука актерского мастерства: учатся распознавать эмоции, анализируют эмоциональное состояние героев и т. д.
Анимация: работают в программах позволяющих совмещать несколько слоев, делают раскадровку сюжета, анимационное действие, рассчитывают движение по времени и в пространстве и т.д.
Основы режиссуры: знакомятся с построением мультсюжета, учатся разъединять сюжет по эпизодам и собирать в одно целое, создают свои этюды и мультфильмы и т.д.
Видеомонтаж: делают компьютерное преобразование или дополнение в художественном оформлении мультипликационного фильма, его монтаж.
Тематический план по программе «Мультстудия»
№
п/п |
Месяц | Тема занятия |
1 | декабрь | Вводное занятие. Знакомство с планом работы объединения. Инструктаж по ТБ. Знакомство со студией мультипликации. Что такое мультики? |
2 | декабрь | Как делают мультфильмы?
Этапы создания мультфильма. Просмотр мультфильмов |
3 | январь | Выбор мультпродукта для сьемки. Написание сценария. Раскадровка. Производственный план. Предложить на выбор участников клуба – русские народные сказки |
4 | январь | Создание декораций к мультфильму-сказке. |
5 | февраль | Создание персонажей сказки путем рисования. |
6 | февраль | Съемки мультфильма. Озвучивание. Монтаж. Просмотр результата – мультфильма |
7 | март | Выбор мультпродукта для сьемки. Написание сценария. Предложить на выбор участников клуба – сказки русских писателей |
8 | март | Раскадровка. Производственный план. |
9 | апрель | Создание декораций к мультфильму-сказке. |
10 | апрель | Создание персонажей сказки путем рисования |
11 | май | Съемки мультфильма. Озвучивание |
12 | май | Монтаж. Просмотр результата – мультфильма |
13 | июнь | Самостоятельная работа. Приключения мультяшек в рамках летней кампании. Снять покадрово на фотоаппарат или телефон мини-анимацию на тему «Лето». Презентация работы в начале следующего учебного года. |
14 | июнь | |
15 | июль | |
16 | июль | |
17 | август | |
18 | август | |
19 | сентябрь | Выбор мультпродукта для сьемки. Написание сценария. Предложить на выбор участников клуба – сказки зарубежных авторов |
20 | сентябрь | Раскадровка. Производственный план. |
21 | октябрь | Создание декораций к мультфильму-сказке |
22 | октябрь | Создание персонажей сказки путем рисования |
23 | ноябрь | Съемки мультфильма. Озвучивание |
24 | ноябрь | Монтаж. Просмотр результата – мультфильма |
Итого: 24 |