Программа литературно-анимационной студии «АниМагия»
Межпоселенческая детская библиотека им. А. Л. Барто
Срок реализации: 1 год
Разработана
Вариковой В.И.
зав. сектором читального зала
2025 год.
Пояснительная записка
Программа литературно-анимационной студии «Анимагия» (далее Студия) рассчитана на детей среднего школьного возраста, желающих заниматься мультипликацией.
Мультипликация как вид детского творчества вызывает большой интерес у детей. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих.
Занятия помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы, познать секреты производства рисованных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают созданные ими персонажи, наделяя их голосом и характером. Под руководством библиотекаря дети придумывают собственные истории, изображают сюжеты по мотивам литературных произведений, интерпретируя свое восприятие, с помощью Мастерской Анимации АЛМА – это устройство, с которым создание мультфильма становится увлекательной игрой.
Актуальность программы
Анимация позволяет ребенку выразить себя через своего героя, проработать в мультфильме жизненные ситуации, дает возможность проявить себя и продемонстрировать свои способности. Знакомит детей с историей возникновения и развития мультипликации. Вводит их в область информационно-компьютерных технологий.
Новизна программы
Новизна данной программы заключается в том, что в городе не ведется обучение детей основам мультипликации. Работая в мультстудии, ребенок создает полностью готовый цифровой продукт, который он может продемонстрировать на экране любого устройства. Занятия в студии дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера.
Миссия программы – создание условий для творческого и личностного роста, самореализации, профессионального ориентирования учащихся в области IT-технологий, а также приобщение детей к чтению, через новые и увлекательные формы работы с текстами литературных произведений.
Цель программы:
Создание мультфильмов с применением цифровых технологий.
Срок реализации программы -1 год.
Адресат программы: дети среднего школьного возраста от 7 до 12 лет.
Режим занятий – каждая пятница месяца.
Количество мультфильмов – 4 шт.
Задачи программы:
– познакомить учащихся с понятием «мультипликации»;
– освоить рисованную анимацию, создание и озвучивание мультфильмов;
– познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
– познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления героев мультфильма, декораций, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;
– обучить учащихся работе на устройстве Мастерская Анимации АЛМА
– развитие логического мышления, терпеливости и навыков создания простых мультфильмов.
Ожидаемые результаты к окончанию изучения учебной программы обучающийся должен:
-знать значение самодельной мультипликации в жизни человека;
– представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;
– знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;
– уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;
– знать этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;
-уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены
-умение подбирать звуковой материал к анимационному произведению;
– уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;
– уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;
умение создавать раскадровки и режиссерские сценарии;
знание техники безопасности работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;
способность работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла.
«Основы ИЗО»
знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»; знание законов перспективы;
умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
навыки использования основных техник и материалов;
знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;
«Художественное слово» (Развитие речи и актерское мастерство)
освоение техник развития речи;
постановка голоса;
постановка дыхания,
работа с дикцией;
умение вести себя раскованно, свободно при озвучке мультфильма;
владение основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности способность формулировать устно или письменно свой творческий замысел,
уметь оценивать качество своей работы и всей группы.
Содержание занятий программы определяется восьмью сквозными направлениями: литературное творчество, изобразительная деятельность, азбука звука, азбука актерского мастерства, анимация, основы режиссуры, видеомонтаж.
Для наиболее успешного выполнения поставленных задач программой предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий. Теоретическая часть занятий проводится в форме бесед, чтения литературы и коллективных обсуждений. Основная форма работы в студии – практические занятия. Практическая часть включает следующую деятельность обучающихся: практическое рисование и этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА
Литературное творчество: создание сюжета мультфильма, по мотивам литературного произведения, либо собственный сценарий и др.
Изобразительная деятельность: создание тематической композиции, фонов и персонажей, учатся работать с ними, индивидуальные особенности персонажей, цветовая палитра и др.
Азбука звука: развивают речевой аппарат, отбирают звуки, шумы, учатся выражать эмоции, работать с микрофоном, звукоподражать, делают запись закадрового текста – озвучивание и др.
Азбука актерского мастерства: учатся распознавать эмоции, анализируют эмоциональное состояние героев и т. д.
Анимация: работают в программах позволяющих совмещать несколько слоев, делают раскадровку сюжета, анимационное действие, рассчитывают движение по времени и в пространстве и т.д.
Основы режиссуры: знакомятся с построением мультсюжета, учатся разъединять сюжет по эпизодам и собирать в одно целое, создают свои этюды и мультфильмы и т.д.
Видеомонтаж: делают компьютерное преобразование или дополнение в художественном оформлении мультипликационного фильма, его монтаж.
Тематический план по программе «Мультстудия» 2025г.
Программа литературно-анимационной студии «АниМагия»
Межпоселенческая детская библиотека им. А. Л. Барто
Срок реализации: 1 год
Разработана
Вариковой В.И.
зав. сектором читального зала
2025 год.
Пояснительная записка
Программа литературно-анимационной студии «Анимагия» (далее Студия) рассчитана на детей среднего школьного возраста, желающих заниматься мультипликацией.
Мультипликация как вид детского творчества вызывает большой интерес у детей. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих.
Занятия помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы, познать секреты производства рисованных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают созданные ими персонажи, наделяя их голосом и характером. Под руководством библиотекаря дети придумывают собственные истории, изображают сюжеты по мотивам литературных произведений, интерпретируя свое восприятие, с помощью Мастерской Анимации АЛМА – это устройство, с которым создание мультфильма становится увлекательной игрой.
Актуальность программы
Анимация позволяет ребенку выразить себя через своего героя, проработать в мультфильме жизненные ситуации, дает возможность проявить себя и продемонстрировать свои способности. Знакомит детей с историей возникновения и развития мультипликации. Вводит их в область информационно-компьютерных технологий.
Новизна программы
Новизна данной программы заключается в том, что в городе не ведется обучение детей основам мультипликации. Работая в мультстудии, ребенок создает полностью готовый цифровой продукт, который он может продемонстрировать на экране любого устройства. Занятия в студии дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера.
Миссия программы – создание условий для творческого и личностного роста, самореализации, профессионального ориентирования учащихся в области IT-технологий, а также приобщение детей к чтению, через новые и увлекательные формы работы с текстами литературных произведений.
Цель программы:
Создание мультфильмов с применением цифровых технологий.
Срок реализации программы -1 год.
Адресат программы: дети среднего школьного возраста от 7 до 12 лет.
Режим занятий – каждая пятница месяца.
Количество мультфильмов – 4 шт.
Задачи программы:
– познакомить учащихся с понятием «мультипликации»;
– освоить рисованную анимацию, создание и озвучивание мультфильмов;
– познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
– познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления героев мультфильма, декораций, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;
– обучить учащихся работе на устройстве Мастерская Анимации АЛМА
– развитие логического мышления, терпеливости и навыков создания простых мультфильмов.
Ожидаемые результаты к окончанию изучения учебной программы обучающийся должен:
-знать значение самодельной мультипликации в жизни человека;
– представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;
– знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;
– уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;
– знать этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;
-уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены
-умение подбирать звуковой материал к анимационному произведению;
– уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;
– уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;
умение создавать раскадровки и режиссерские сценарии;
знание техники безопасности работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;
способность работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла.
«Основы ИЗО»
знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»; знание законов перспективы;
умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
навыки использования основных техник и материалов;
знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;
«Художественное слово» (Развитие речи и актерское мастерство)
освоение техник развития речи;
постановка голоса;
постановка дыхания,
работа с дикцией;
умение вести себя раскованно, свободно при озвучке мультфильма;
владение основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности способность формулировать устно или письменно свой творческий замысел,
уметь оценивать качество своей работы и всей группы.
Содержание занятий программы определяется восьмью сквозными направлениями: литературное творчество, изобразительная деятельность, азбука звука, азбука актерского мастерства, анимация, основы режиссуры, видеомонтаж.
Для наиболее успешного выполнения поставленных задач программой предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий. Теоретическая часть занятий проводится в форме бесед, чтения литературы и коллективных обсуждений. Основная форма работы в студии – практические занятия. Практическая часть включает следующую деятельность обучающихся: практическое рисование и этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА
Литературное творчество: создание сюжета мультфильма, по мотивам литературного произведения, либо собственный сценарий и др.
Изобразительная деятельность: создание тематической композиции, фонов и персонажей, учатся работать с ними, индивидуальные особенности персонажей, цветовая палитра и др.
Азбука звука: развивают речевой аппарат, отбирают звуки, шумы, учатся выражать эмоции, работать с микрофоном, звукоподражать, делают запись закадрового текста – озвучивание и др.
Азбука актерского мастерства: учатся распознавать эмоции, анализируют эмоциональное состояние героев и т. д.
Анимация: работают в программах позволяющих совмещать несколько слоев, делают раскадровку сюжета, анимационное действие, рассчитывают движение по времени и в пространстве и т.д.
Основы режиссуры: знакомятся с построением мультсюжета, учатся разъединять сюжет по эпизодам и собирать в одно целое, создают свои этюды и мультфильмы и т.д.
Видеомонтаж: делают компьютерное преобразование или дополнение в художественном оформлении мультипликационного фильма, его монтаж.
Тематический план по программе «Мультстудия» 2025г.
№ п/п |
Месяц |
Тема занятия |
1 |
январь |
Вводное занятие. Знакомство с планом работы объединения. Инструктаж по ТБ. Знакомство со студией мультипликации. Анимационный экскурс «Как рождаются мультфильмы» |
2 |
январь |
Этапы создания мультфильма. Путешествие в мир АНИМАГИИ Просмотр мультфильмов |
3 |
январь |
Выбор мультпродукта для сьемки. «Солдатская сказка»» по творчеству К. Паустовского «Похождения жука-носорога» |
4 |
февраль |
Раскадровка. Производственный план. |
5 |
февраль |
Создание декораций к мультфильму |
6 |
февраль |
Создание персонажей путем рисования |
7 |
март |
Съемки мультфильма. |
8 |
март |
Озвучивание мультфильма |
9 |
март |
Монтаж мультфильма |
10 |
март |
Просмотр результата |
11 |
апрель |
Выбор мультпродукта для сьемки. «Про кота» |
12 |
апрель |
Написание сценария. |
13 |
апрель |
Раскадровка |
14 |
апрель |
Производственный план |
15 |
май |
Создание декораций к мультфильму |
16 |
май |
Создание персонажей путем рисования |
17 |
май |
Создание персонажей путем рисования |
18 |
июнь |
Съемки мультфильма |
19 |
июнь |
Озвучивание мультфильма |
20 |
июнь |
Монтаж мультфильма |
21 |
июнь |
Просмотр результата |
22 |
июль |
Выбор мультпродукта для сьемки. «Что внутри у колобка» по творчеству Татьяны Задорожной |
23 |
июль |
Написание сценария |
24 |
июль |
Написание сценария |
25 |
июль |
Раскадровка мультфильма |
26 |
август |
Производственный план |
27 |
август |
Создание декораций к мультфильму |
28 |
август |
Создание декораций к мультфильму |
29 |
август |
Создание персонажей путем рисования |
30 |
август |
Создание персонажей путем рисования |
31 |
сентябрь |
Съемки мультфильма |
32 |
сентябрь |
Озвучивание мультфильма |
33 |
сентябрь |
Монтаж мультфильма |
34 |
сентябрь |
Просмотр результата |
35 |
октябрь |
Выбор мультпродукта для сьемки. «Снег и скрипка» сказка-миниатюра по творчеству Виктора Хмельницкого |
36 |
октябрь |
Написание сценария |
37 |
октябрь |
Раскадровка |
38 |
октябрь |
Производственный план |
39 |
ноябрь |
Создание декораций к мультфильму |
40 |
ноябрь |
Создание декораций к мультфильму |
41 |
ноябрь |
Создание персонажей путем рисования |
42 |
ноябрь |
Создание персонажей путем рисования |
43 |
декабрь |
Съемки мультфильма |
44 |
декабрь |
Озвучивание мультфильма |
45 |
декабрь |
Монтаж мультфильма |
46 |
декабрь |
Просмотр результата |
Итого: 46 часов |
Список мультипликационных фильмов для просмотра:
«Возвращение блудного попугая», реж. В Караваев,1988; 1971;
«Волшебное кольцо», реж. Л.Носырев,1979;
«Ежик в тумане», реж. Ю.Норштейн,1976;
«Конек-Горбунок», реж. И. Иванов-Вано, 1975;
«Медведь-липовая нога», реж. Г. Баринова, 1984;
«Мороз Иванович», реж. И.Аксенчук,1981;
«Падал прошлогодний снег», реж. А.Татарский, 1983;
«Пластилиновая ворона», реж. А.Татарский;
«Пуговоца», реж. В. Тарасов,1982;
«Трое из Простоквашино», реж. В. Попов, 1978;
Рекомендуемая литература
- Анимация. Создаём персонажей вместе со студией WAIT DICNEY- М.: Бомбора, 2021г.
- Мазовецкая В. В. Простые уроки рисования для начинающих.-СПб.: Питер, 2013г.
- Бишоп-Стивенс У. Ты можешь рисовать мультики.-М.: Эксмодетство, 2018г.
- Блофильд Р. Ты можешь снять фильм.-М.: Эксмодетство, 2018
- Основы рисования. М: АСТ, 2019
- Учимся рисовать персонажей мультфильмов. М: Бомбора, 2021