“АниМагия” литературно-анимационная студия

Программа литературно-анимационной студии

«Анимагия»

на 2022- 2023 гг.

 

Межпоселенческая детская библиотека им. А. Л. Барто

 

Срок реализации: 1 год

Разработана

зав. сектором читального зала

Вариковой В.И.

 

Пояснительная записка

Программа литературно-анимационной студии «Анимагия» (далее Студия) рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста, желающих заниматься мультипликацией.

Мультипликация как вид детского творчества вызывает большой интерес у детей и молодежи. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих.

Занятия помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы, познать секреты производства рисованных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают созданные ими персонажи, наделяет их голосом и характером. Под руководством библиотекаря дети придумывают собственные истории, изображают сюжеты по мотивам литературных произведений, интерпретируя свое восприятие, с помощью Мастерской Анимации АЛМА – это устройство, с которым создание мультфильма становится увлекательной игрой.

Актуальность программы

Анимация позволяет ребенку выразить себя через своего героя, проработать в мультфильме жизненные ситуации, дает возможность проявить себя и продемонстрировать свои способности. Знакомит детей с историей возникновения и развития мультипликации. Вводит их в область информационно-компьютерных технологий.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в том, что в городе не ведется обучение детей основам мультипликации. Работая в мультстудии, ребенок создает полностью готовый цифровой продукт, который он может продемонстрировать на экране любого устройства. Занятия в студии дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера.

 

Миссия программы – создание условий для творческого и личностного роста, самореализации, профессионального ориентирования учащихся, а также приобщение детей к чтению, через новые и увлекательные формы работы с текстами литературных произведений.

 

Цель программы:

Создание мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий.

 

Срок реализации программы -1 год.

Адресат программы: дети младшего и среднего школьного возраста от 7 до 12 лет.

Режим занятий – 2 раз в месяц.

Количество мультфильмов – 4 шт.

Задачи программы:

– познакомить учащихся с понятием «мультипликации»;

– освоить рисованную анимацию, создание и озвучивание мультфильмов;

– познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;

– познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления героев мультфильма, декораций, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;

– обучить учащихся работе на устройстве Мастерская Анимации АЛМА

– развитие логического мышления, терпеливости и навыков создания простых мультфильмов.

Ожидаемые результаты к окончанию изучения учебной программы обучающийся должен

– знать значение самодельной мультипликации в жизни человека;

– представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;

– знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

– уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;

– знать этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;

-уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены

-умение подбирать звуковой материал к анимационному произведению;

– уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

– уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

– умение создавать раскадровки и режиссерские сценарии;

– знание техники безопасности работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;

– способность работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла.

 «Основы ИЗО»

– знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»; – знание законов перспективы;

– умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

– навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

– умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

– навыки использования основных техник и материалов;

– знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

 «Художественное слово» (Развитие речи и актерское мастерство)

– освоение техник развития речи;

– постановка голоса;

– постановка дыхания,

– работа с дикцией;

– умение вести себя раскованно, свободно при озвучке мультфильма;

– владение основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности – способность формулировать устно или письменно свой творческий замысел,

– уметь оценивать качество своей работы и всей группы.

Содержание занятий программы определяется восьмью сквозными направлениями: литературное творчество, изобразительная деятельность, азбука звука, азбука актерского мастерства, анимация, основы режиссуры, видеомонтаж.

Для наиболее успешного выполнения поставленных задач программой предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий. Теоретическая часть занятий проводится в форме бесед, чтения литературы и коллективных обсуждений. Основная форма работы в студии – практические занятия. Практическая часть включает следующую деятельность обучающихся: практическое рисование и этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА

Литературное творчество: создание сюжета мультфильма, по мотивам литературного произведения, либо собственный сценарий и др.

Изобразительная деятельность: создание тематической композиции, фонов и персонажей, учатся работать с ними, индивидуальные особенности персонажей, цветовая палитра и др.

Азбука звука: развивают речевой аппарат, отбирают звуки, шумы, учатся выражать эмоции, работать с микрофоном, звукоподражать, делают запись закадрового текста – озвучивание и др.

Азбука актерского мастерства: учатся распознавать эмоции, анализируют эмоциональное состояние героев и т. д.

Анимация: работают в программах позволяющих совмещать несколько слоев, делают раскадровку сюжета, анимационное действие, рассчитывают движение по времени и в пространстве и т.д.

Основы режиссуры: знакомятся с построением мультсюжета, учатся разъединять сюжет по эпизодам и собирать в одно целое, создают свои этюды и мультфильмы и т.д.

Видеомонтаж: делают компьютерное преобразование или дополнение в художественном оформлении мультипликационного фильма, его монтаж.

Тематический план по программе «Мультстудия»

п/п

Месяц Тема занятия
1 декабрь Вводное занятие. Знакомство с планом работы объединения. Инструктаж по ТБ. Знакомство со студией мультипликации. Что такое мультики?
2 декабрь Как делают мультфильмы?

Этапы создания мультфильма. Просмотр мультфильмов

3 январь Выбор мультпродукта для сьемки. Написание сценария. Раскадровка. Производственный план. Предложить на выбор участников клуба – русские народные сказки
4 январь Создание декораций к мультфильму-сказке.
5 февраль Создание персонажей сказки путем рисования.
6 февраль Съемки мультфильма. Озвучивание. Монтаж. Просмотр результата – мультфильма
7 март Выбор мультпродукта для сьемки. Написание сценария. Предложить на выбор участников клуба – сказки русских писателей
8 март Раскадровка. Производственный план.
9 апрель Создание декораций к мультфильму-сказке.
10 апрель Создание персонажей сказки путем рисования
11 май Съемки мультфильма. Озвучивание
12 май Монтаж. Просмотр результата – мультфильма
13 июнь Самостоятельная работа. Приключения мультяшек в рамках летней кампании. Снять покадрово на фотоаппарат или телефон мини-анимацию на тему «Лето». Презентация работы в начале следующего учебного года.
14 июнь
15 июль
16 июль
17 август
18 август
19 сентябрь Выбор мультпродукта для сьемки. Написание сценария. Предложить на выбор участников клуба – сказки зарубежных авторов
20 сентябрь Раскадровка. Производственный план.
21 октябрь Создание декораций к мультфильму-сказке
22 октябрь Создание персонажей сказки путем рисования
23 ноябрь Съемки мультфильма. Озвучивание
24 ноябрь Монтаж. Просмотр результата – мультфильма
Итого: 24