“АниМагия” литературно-анимационная студия

 

Программа литературно-анимационной студии «АниМагия»

Межпоселенческая детская библиотека им. А. Л. Барто

Срок реализации: 1 год

Разработана
Вариковой В.И.
зав. сектором читального зала

2025 год.

Пояснительная записка

Программа литературно-анимационной студии «Анимагия» (далее Студия) рассчитана на детей среднего школьного возраста, желающих заниматься мультипликацией.
Мультипликация как вид детского творчества вызывает большой интерес у детей. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих.
 Занятия помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы, познать секреты производства рисованных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают созданные ими персонажи, наделяя их голосом и характером. Под руководством библиотекаря дети придумывают собственные истории, изображают сюжеты по мотивам литературных произведений, интерпретируя свое восприятие, с помощью Мастерской Анимации АЛМА – это устройство, с которым создание мультфильма становится увлекательной игрой.

Актуальность программы

Анимация позволяет ребенку выразить себя через своего героя, проработать в мультфильме жизненные ситуации, дает возможность проявить себя и продемонстрировать свои способности. Знакомит детей с историей возникновения и развития мультипликации. Вводит их в область информационно-компьютерных технологий.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в том, что в городе не ведется обучение детей основам мультипликации. Работая в мультстудии, ребенок создает полностью готовый цифровой продукт, который он может продемонстрировать на экране любого устройства. Занятия в студии дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера.

Миссия программы – создание условий для творческого и личностного роста, самореализации, профессионального ориентирования учащихся в области IT-технологий, а также приобщение детей к чтению, через новые и увлекательные формы работы с текстами литературных произведений.

Цель программы:

Создание мультфильмов с применением цифровых технологий.
Срок реализации программы -1 год.
Адресат программы: дети среднего школьного возраста от 7 до 12 лет. 
Режим занятий – каждая пятница месяца.
Количество мультфильмов – 4 шт.

Задачи программы:
– познакомить учащихся с понятием «мультипликации»;
– освоить рисованную анимацию, создание и озвучивание мультфильмов;
– познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
– познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления героев мультфильма, декораций, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;
– обучить учащихся работе на устройстве Мастерская Анимации АЛМА
– развитие логического мышления, терпеливости и навыков создания простых мультфильмов.

Ожидаемые результаты к окончанию изучения учебной программы обучающийся должен:

 -знать значение самодельной мультипликации в жизни человека;
– представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;
– знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;
– уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;
– знать этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;
-уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены
-умение подбирать звуковой материал к анимационному произведению;
– уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;
– уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;
 умение создавать раскадровки и режиссерские сценарии;
 знание техники безопасности работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;
 способность работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла.

 «Основы ИЗО»

 знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;  знание законов перспективы;
 умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
 навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
 умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
 навыки использования основных техник и материалов;
 знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

 «Художественное слово» (Развитие речи и актерское мастерство)

 освоение техник развития речи;
 постановка голоса;
 постановка дыхания,
 работа с дикцией;
 умение вести себя раскованно, свободно при озвучке мультфильма;
 владение основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности  способность формулировать устно или письменно свой творческий замысел,
 уметь оценивать качество своей работы и всей группы.

Содержание занятий программы определяется восьмью сквозными направлениями: литературное творчество, изобразительная деятельность, азбука звука, азбука актерского мастерства, анимация, основы режиссуры, видеомонтаж.

Для наиболее успешного выполнения поставленных задач программой предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий. Теоретическая часть занятий проводится в форме бесед, чтения литературы и коллективных обсуждений. Основная форма работы в студии – практические занятия. Практическая часть включает следующую деятельность обучающихся: практическое рисование и этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА

Литературное творчество: создание сюжета мультфильма, по мотивам литературного произведения, либо собственный сценарий и др.

 Изобразительная деятельность: создание тематической композиции, фонов и персонажей, учатся работать с ними, индивидуальные особенности персонажей, цветовая палитра и др.

 Азбука звука: развивают речевой аппарат, отбирают звуки, шумы, учатся выражать эмоции, работать с микрофоном, звукоподражать, делают запись закадрового текста – озвучивание и др.

Азбука актерского мастерства: учатся распознавать эмоции, анализируют эмоциональное состояние героев и т. д. 

Анимация: работают в программах позволяющих совмещать несколько слоев, делают раскадровку сюжета, анимационное действие, рассчитывают движение по времени и в пространстве и т.д.

Основы режиссуры: знакомятся с построением мультсюжета, учатся разъединять сюжет по эпизодам и собирать в одно целое, создают свои этюды и мультфильмы и т.д.

 Видеомонтаж: делают компьютерное преобразование или дополнение в художественном оформлении мультипликационного фильма, его монтаж.

Тематический план по программе «Мультстудия» 2025г.

Программа литературно-анимационной студии «АниМагия»

Межпоселенческая детская библиотека им. А. Л. Барто

Срок реализации: 1 год

Разработана
Вариковой В.И.
зав. сектором читального зала

2025 год.

Пояснительная записка

Программа литературно-анимационной студии «Анимагия» (далее Студия) рассчитана на детей среднего школьного возраста, желающих заниматься мультипликацией.
Мультипликация как вид детского творчества вызывает большой интерес у детей. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих.
 Занятия помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы, познать секреты производства рисованных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают созданные ими персонажи, наделяя их голосом и характером. Под руководством библиотекаря дети придумывают собственные истории, изображают сюжеты по мотивам литературных произведений, интерпретируя свое восприятие, с помощью Мастерской Анимации АЛМА – это устройство, с которым создание мультфильма становится увлекательной игрой.

Актуальность программы

Анимация позволяет ребенку выразить себя через своего героя, проработать в мультфильме жизненные ситуации, дает возможность проявить себя и продемонстрировать свои способности. Знакомит детей с историей возникновения и развития мультипликации. Вводит их в область информационно-компьютерных технологий.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в том, что в городе не ведется обучение детей основам мультипликации. Работая в мультстудии, ребенок создает полностью готовый цифровой продукт, который он может продемонстрировать на экране любого устройства. Занятия в студии дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера.

Миссия программы – создание условий для творческого и личностного роста, самореализации, профессионального ориентирования учащихся в области IT-технологий, а также приобщение детей к чтению, через новые и увлекательные формы работы с текстами литературных произведений.

Цель программы:

Создание мультфильмов с применением цифровых технологий.
Срок реализации программы -1 год.
Адресат программы: дети среднего школьного возраста от 7 до 12 лет. 
Режим занятий – каждая пятница месяца.
Количество мультфильмов – 4 шт.

Задачи программы:
– познакомить учащихся с понятием «мультипликации»;
– освоить рисованную анимацию, создание и озвучивание мультфильмов;
– познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
– познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления героев мультфильма, декораций, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;
– обучить учащихся работе на устройстве Мастерская Анимации АЛМА
– развитие логического мышления, терпеливости и навыков создания простых мультфильмов.

Ожидаемые результаты к окончанию изучения учебной программы обучающийся должен:

 -знать значение самодельной мультипликации в жизни человека;
– представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;
– знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;
– уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;
– знать этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;
-уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены
-умение подбирать звуковой материал к анимационному произведению;
– уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;
– уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;
 умение создавать раскадровки и режиссерские сценарии;
 знание техники безопасности работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;
 способность работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла.

 «Основы ИЗО»

 знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;  знание законов перспективы;
 умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
 навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
 умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
 навыки использования основных техник и материалов;
 знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

 «Художественное слово» (Развитие речи и актерское мастерство)

 освоение техник развития речи;
 постановка голоса;
 постановка дыхания,
 работа с дикцией;
 умение вести себя раскованно, свободно при озвучке мультфильма;
 владение основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности  способность формулировать устно или письменно свой творческий замысел,
 уметь оценивать качество своей работы и всей группы.

Содержание занятий программы определяется восьмью сквозными направлениями: литературное творчество, изобразительная деятельность, азбука звука, азбука актерского мастерства, анимация, основы режиссуры, видеомонтаж.

Для наиболее успешного выполнения поставленных задач программой предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий. Теоретическая часть занятий проводится в форме бесед, чтения литературы и коллективных обсуждений. Основная форма работы в студии – практические занятия. Практическая часть включает следующую деятельность обучающихся: практическое рисование и этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА

Литературное творчество: создание сюжета мультфильма, по мотивам литературного произведения, либо собственный сценарий и др.

 Изобразительная деятельность: создание тематической композиции, фонов и персонажей, учатся работать с ними, индивидуальные особенности персонажей, цветовая палитра и др.

 Азбука звука: развивают речевой аппарат, отбирают звуки, шумы, учатся выражать эмоции, работать с микрофоном, звукоподражать, делают запись закадрового текста – озвучивание и др.

Азбука актерского мастерства: учатся распознавать эмоции, анализируют эмоциональное состояние героев и т. д. 

Анимация: работают в программах позволяющих совмещать несколько слоев, делают раскадровку сюжета, анимационное действие, рассчитывают движение по времени и в пространстве и т.д.

Основы режиссуры: знакомятся с построением мультсюжета, учатся разъединять сюжет по эпизодам и собирать в одно целое, создают свои этюды и мультфильмы и т.д.

 Видеомонтаж: делают компьютерное преобразование или дополнение в художественном оформлении мультипликационного фильма, его монтаж.

Тематический план по программе «Мультстудия» 2025г.

п/п

Месяц

Тема занятия

1

январь

Вводное занятие. Знакомство с планом работы объединения. Инструктаж по ТБ. Знакомство со студией мультипликации.  Анимационный экскурс «Как рождаются мультфильмы»

2

январь

Этапы создания мультфильма. Путешествие в мир АНИМАГИИ Просмотр мультфильмов

3

январь

Выбор мультпродукта для сьемки. «Солдатская сказка»» по творчеству К. Паустовского «Похождения жука-носорога»

4

февраль

Раскадровка. Производственный план.

5

февраль

Создание декораций к мультфильму

6

февраль

Создание персонажей путем рисования

7

март

Съемки мультфильма.

8

март

Озвучивание мультфильма

9

март

Монтаж мультфильма

10

март

Просмотр результата

11

апрель

Выбор мультпродукта для сьемки. «Про кота»

12

апрель

Написание сценария.

13

апрель

Раскадровка

14

апрель

Производственный план

15

май

Создание декораций к мультфильму

16

май

Создание персонажей путем рисования

17

май

Создание персонажей путем рисования

18

июнь

Съемки мультфильма 

19

июнь

Озвучивание мультфильма

20

июнь

Монтаж мультфильма

21

июнь

Просмотр результата

22

июль

Выбор мультпродукта для сьемки. «Что внутри у колобка» по творчеству Татьяны Задорожной

23

июль

Написание сценария

24

июль

Написание сценария

25

июль

Раскадровка мультфильма

26

август

Производственный план

27

август

Создание декораций к мультфильму

28

август

Создание декораций к мультфильму

29

август

Создание персонажей путем рисования

30

август

Создание персонажей путем рисования

31

сентябрь

Съемки мультфильма

32

сентябрь

Озвучивание мультфильма

33

сентябрь

Монтаж мультфильма

34

сентябрь

 Просмотр результата

35

октябрь

Выбор мультпродукта для сьемки. «Снег и скрипка» сказка-миниатюра по творчеству Виктора Хмельницкого

36

октябрь

Написание сценария

37

октябрь

Раскадровка

38

октябрь

Производственный план

39

ноябрь

Создание декораций к мультфильму

40

ноябрь

Создание декораций к мультфильму

41

ноябрь

Создание персонажей путем рисования

42

ноябрь

Создание персонажей путем рисования

43

декабрь

Съемки мультфильма

44

декабрь

Озвучивание мультфильма

45

декабрь

Монтаж мультфильма

46

декабрь

Просмотр результата

Итого: 46 часов

 

Список мультипликационных фильмов для просмотра:

 «Возвращение блудного попугая», реж. В Караваев,1988; 1971;
«Волшебное кольцо», реж. Л.Носырев,1979;
«Ежик в тумане», реж. Ю.Норштейн,1976;
«Конек-Горбунок», реж. И. Иванов-Вано, 1975;
«Медведь-липовая нога», реж. Г. Баринова, 1984;
«Мороз Иванович», реж. И.Аксенчук,1981;
«Падал прошлогодний снег», реж. А.Татарский, 1983;
«Пластилиновая ворона», реж. А.Татарский;
«Пуговоца», реж. В. Тарасов,1982;
«Трое из Простоквашино», реж. В. Попов, 1978;

Рекомендуемая литература

  1. Анимация. Создаём персонажей вместе со студией WAIT DICNEY- М.: Бомбора, 2021г.
  2. Мазовецкая В. В. Простые уроки рисования для начинающих.-СПб.: Питер, 2013г.
  3. Бишоп-Стивенс У. Ты можешь рисовать мультики.-М.: Эксмодетство, 2018г.
  4. Блофильд Р. Ты можешь снять фильм.-М.: Эксмодетство, 2018
  5. Основы рисования. М: АСТ, 2019
  6. Учимся рисовать персонажей мультфильмов. М: Бомбора, 2021