“УНИКУМ” студия детского развития

 

Программа
Студии детского развития «Уникум»
0-4,4-6 лет

Разработчик: Межпоселенческая детская библиотека им. А. Л. Барто
Главная цель: «Помоги мне это сделать самому».
Руководитель Студии Ковалева Елена Алексеевна

Задачи:

  • 1. Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук. В упражнениях соединять движение руки с работой интеллекта.
  • 2.Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать свои органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, чувство тепла.
  • 3. Развивать способность эстетического восприятия культурной среды, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы.
  • 4. Через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям развития речи. Совершенствовать и расширять активный словарный запас.
  • 5. Развивать математическое мышление, навыки счета.
  • 6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.
  • 7. Предоставить возможность детям ощутить себя частичкой окружающего мира. Воспитывать чувство ритма жизни, времени, живого и неживого и различать явления природы. Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на свои вопросы.
  • 8. Создавать благоприятные условия для занятий, чему должны способствовать: позитивная позиция и поведение педагога; индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его физическими и психическими особенностями, темпом развития.
  • 9. Развивать мелкую моторику, внимание, речь, память, мышление и воображение.
  • 10. Воспитывать у детей стремление к достижению результата, аккуратность, интерес и положительное отношение к рисованию.

Пояснительная записка.

В студии детского развития родители и педагоги смогут получить необходимые навыки и знания о всестороннем развитии своих детей: подготовка к школе, эстетическое решение психолого – педагогических вопросов и многое другое, а также положительного влияния литературы на развитие личности подрастающего поколения.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

План занятий в студий детского развития «Уникум» разработан специально для двух возрастных групп от 0 до 4 лет и детей от 4 до 6 лет, по трем основным направлениям: интеллектуальное развитие, творческое и коммуникативное. Каждое упражнение имеет две цели – прямую и косвенную. Первая служит актуальному движению ребенка, вторая – работе на будущее.

Встречи проходят каждую субботу в 14:00

интеллектуальное развитие, творческое развитие, коммуникативное развитие

Основные мероприятия программы на 2022 год

интеллектуальное развитие

Форма и название мероприятия Сроки проведения Ответственные
1. занятие по системе Монтессори «Игрушки от А до Я» Январь МДБ – им.А.Л.Барто
2. Аппликация «Большие и маленькие  яблоки на тарелке» по методике М. Монтессори

 

Февраль МДБ – им.А.Л.Барто
3. Игра «Сорока Белобока» (игровой материал и наглядное пособие 5-6 небольших предметов разложить на столе предмет, и дать ребенку запомнить потом ребенок отвернулся и убрать одно что, а ребенок говорит, чего не хватает) Март МДБ – им.А.Л.Барто
4. Игра – размышление «кто где живет?» (развивать зрительное внимание игровой материал и наглядное пособие рисунки с изображением разных зверушек и их домиков нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом линий) Апрель МДБ – им.А.Л.Барто
5. Движение – мышление «Верно – не верно» (развивать внимание и память библиотекарь произносит фразы разные верные и неверные если фраза верная дети хлопают. Если нет, то топают) Май МДБ – им.А.Л.Барто
6. Занятие «выполни по образцу» (развивать концентрацию внимания дети по точкам обводят по образцу узоры, круг, квадрат, треугольник) Июнь МДБ – им.А.Л.Барто
7. Июль МДБ – им.А.Л.Барто
8. Август МДБ – им.А.Л.Барто
9. Занятие «выполни по образцу» (развивать концентрацию внимания дети по точкам обводят по образцу узоры, круг, квадрат, треугольник) Сентябрь МДБ – им.А.Л.Барто
10. Игра – на сообразительность «Снаружи внутри» (научиться соотносить понятия маленькое большое снаружи внутри) Октябрь МДБ – им.А.Л.Барто
11. Лото «Кто как разговаривает» Ноябрь МДБ – им.А.Л.Барто
12. Игра мешочек «Картинки – загадки» (ребенок достает из мешочка карточку и начинает описывать то, что он на ней видит) Декабрь МДБ – им.А.Л.Барто

творческое развитие

1. Аппликация «Снеговик» Февраль МДБ – им.А.Л.Барто
2. рисование «Белоснежная зима» Март МДБ – им.А.Л.Барто
3. Творческий час «Я лечу в космос» Апрель МДБ – им.А.Л.Барто
 

4.

рисование ладошками «Моя Фантазия» Май МДБ – им.А.Л.Барто
5. рисование пальчиками «Петушок золотой гребешок» Июнь МДБ – им.А.Л.Барто
6. лепка пластилинография «Грибочки в осеннем лесу»(лепим из пластилина грибочки) Август МДБ – им.А.Л.Барто
7. Рисование «Мячики для котят» Сентябрь МДБ – им.А.Л.Барто
8. игра – развитие«Найди пару»(игра на развитие восприятие) Октябрь МДБ – им.А.Л.Барто
9. Библиомикс«Акварели природы»(рисуем листьями деревья, познакомить с новой техникой рисования) Ноябрь МДБ – им.А.Л.Барто
10. пальчиковый кукольный театр «Маша и медведь» Декабрь МДБ – им.А.Л.Барто

коммуникативное развитие

Февраль: час знакомства «Бук трейлер о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка» (знакомство с жизнью и творчеством писателя) районный конкурс рисунков «По следам произведений М. Сибиряка» (170 лет со дня рождения М. Сибиряка рисуем персонажей этого писателя положение будет позже, конкурс действует февраль – март) Февраль МДБ – им.А.Л.Барто
Ассорти викторина «Барсики и Мурзики» Март МДБ – им.А.Л.Барто
пластилинография «Пернатые соседи или путешествие в птице град» Апрель МДБ – им.А.Л.Барто
флешбук «Я дружу с букашкой птичкой и ромашкой» Май МДБ – им.А.Л.Барто
час игры «Знай – Ки играй – Ки» В течение года МДБ – им.А.Л.Барто