Программа
Студии детского развития «УникУм»
Для детей двух возрастных категорий (от 0 до 4 лет и от 4 до 6 лет)
дошкольного возраста и их родителей
Межпоселенческая детская библиотека им. А. Л. Барто
Разработчик:
Заведующая сектором обслуживания
Ковалева Елена Алексеевна
г. Иланский 2024
Пояснительная записка.
Программа развития адаптирована для двух возрастных категорий детей от 0 до 4 лет, это игровые занятия, где используется книжки игрушки, кукольный театр, дидактический материал и родители являются непосредственными участниками процесса. Занятия краткосрочные, с обязательной сменой деятельности. Таким образом в одном занятии сочетаются формы работы: чтение вслух, театрализация и работа с дидактическим материалом (форма, цвет). Дети от 4- х до 6 лет, проходят курс по четырем основным направлениям: интеллектуальное развитие, творческое, коммуникативное и вовлечение в читательскую деятельность. Занятия разрабатываются на основе литературы фонда, развивающих пособий или электронных ресурсов.
Руководитель Студии Ковалева Елена Алексеевна
Цель: Проведение цикла развивающих занятий для детей и родителей, способствующих всестороннему развитию и подготовке к школьному обучению.
Задачи:
1. Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук. В упражнениях соединять движение руки с работой интеллекта.
2.Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать свои органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, чувство тепла.
3. Развивать способность эстетического восприятия культурной среды, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы.
4. Через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям развития речи. Совершенствовать и расширять активный словарный запас.
5. Развивать математическое мышление, навыки счета.
6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.
7. Предоставить возможность детям ощутить себя частичкой окружающего мира. Воспитывать чувство ритма жизни, времени, живого и неживого и различать явления природы. Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на свои вопросы.
8. Создавать благоприятные условия для занятий, чему должны способствовать: позитивная позиция и поведение педагога; индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его физическими и психическими особенностями, темпом развития.
9. Развивать мелкую моторику, внимание, речь, память, мышление и воображение.
10. Воспитывать у детей стремление к достижению результата, аккуратность, интерес и положительное отношение к рисованию
Занятия проходят 4 раза в месяц,
каждую субботу в 13:00
по представленной структуре
1. Работа с родителями и педагогами
2. Творческое развитие:
3. Введение в читательскую деятельность
4. Подготовка к школьному обучению
Основные мероприятия программы на 2024 год
1. Работа с родителями и педагогами:
№ |
Форма и название мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Вводное собрание – беседа «Наши возможности – ваши ресурсы» |
Январь |
МДБ – им.А.Л. Барто |
2. |
Презентация книжной выставки «Педсовет» |
Февраль |
МДБ – им.А.Л.Барто |
3. |
-Тренинг – беседа «Роль книги в развитии ребенка» |
Март |
МДБ – им.А.Л.Барто |
4. |
Интерактивная – беседа «Что рисует ваш ребенок» |
Апрель |
МДБ – им.А.Л.Барто |
5. |
Психологический экскурс «Какие сказки читать ренку на ночь?» |
Май |
МДБ – им.А.Л.Барто |
6. |
Консультация беседа – игра «Правила поведения летом» |
Июнь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
7. |
Тренинг – игра «Возраст почемучек» |
Июль |
МДБ – им.А.Л.Барто |
8. |
мастер – класс «зачем читать детям книжки» |
Август |
МДБ – им.А.Л.Барто |
9. |
Библиоконсультация «Веселый алфавит» |
Сентябрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
10. |
Речевой тренинг «Роль потешек в речевом развитий младших дошкольников» |
Октябрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
11. |
Итоговое родительское собрание «Наши итоги» |
Ноябрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
2. Творческое развитие:
№ |
Форма и название мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Творческая мастерская «Подарочки для Ёлочки» |
Январь |
МДБ – им.А.Л. Барто |
2. |
Мастер класс «Наш защитник» (23 февраля) |
Февраль |
МДБ – им.А.Л.Барто |
3. |
Мастер класс «Любимой мамочке» (8 марта) |
Март |
МДБ – им.А.Л.Барто |
4. |
Творческая мастерская «Космические фантазии» (12 апреля день космонавтики) |
Апрель |
МДБ – им.А.Л.Барто |
5. |
Пластилинография «Знакомые незнакомые насекомые» |
Май |
МДБ – им.А.Л.Барто |
6. |
Цикл творческих мастерских: «Лето это- моя фантазия» (рисование трафаретами картин) |
Июнь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
7. |
Цикл творческих мастерских: «Лето это- моя фантазия» (поделки из различных материалов) |
Июль |
МДБ – им.А.Л.Барто |
8. |
Цикл творческих мастерских: «Лето это – моя фантазия» (рисование трафаретами и песком) |
Август |
МДБ – им.А.Л.Барто |
9. |
Творческая мастерская «Здравствуй осень золотая» |
Сентябрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
10. |
Мастер- класс «Букет для мамы» (День матери последнее воскресенье ноября) |
Ноябрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
11. |
Творческая мастерская «Скоро, скоро Новый год» |
Декабрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
3. Введение в читательскую деятельность
№ |
Форма и название мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Интерактивные чтения «Школа литературных практик: Снежная сказка зимы» |
Январь |
МДБ – им.А.Л. Барто |
2. |
Интерактивные чтения «Школа литературных практик: «Путешествие в страну веселого детства» (по тв-ву А. Барто) |
Февраль |
МДБ – им.А.Л.Барто |
3. |
Интерактивные чтения «Школа литературных практик: Страна чудес Токмаковой» (95 лет со дня рождения писательницы) |
Март |
МДБ – им.А.Л.Барто |
4. |
Интерактивные чтения «Школа литературных практик: «Тим и Лёля летят навстречу звездам и планетам» (по книге Галкина Л. Навстречу звездам и планетам) |
Апрель |
МДБ – им.А.Л.Барто |
5. |
Интерактивные чтения «Школа литературных практик: Мушки, мошки» |
Май |
МДБ – им.А.Л.Барто |
6. |
Интерактивные чтения «Школа литературных практик: Природа волшебница» (по книге Екатерины Аксеновой) |
Июнь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
7. |
Интерактивные чтения «Школа литературных практик: Книжка на ладошке» |
Июль |
МДБ – им.А.Л.Барто |
Интерактивные чтения «Школа литературных практик: «Тима и Гриня спасают планету» |
Август |
МДБ – им.А.Л.Барто |
|
8. |
Интерактивные чтения «Школа литературных практик: Узнай сказку по картинке» |
Сентябрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
9. |
Интерактивные чтения «Школа литературных практик: Овощи в сказках» |
Октябрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
10. |
Интерактивные чтения «Школа литературных практик: Новогодние чудеса приближаются» |
Ноябрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
11. |
Интерактивные чтения «Здравствуй новый год» |
Декабрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
4. Подготовка к школьному обучению
№ |
Форма и название мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Школаведение «Про тетрадь и карту, карандаш и парту» |
Январь |
МДБ – им.А.Л. Барто |
2. |
Разевающая игра «Цвета и формы» |
Февраль |
МДБ – им.А.Л.Барто |
3. |
Развивающие занятие по сказкам для дошкольников при помощи вербального и невербального чтения «Звучащие жесты» |
Март |
МДБ – им.А.Л.Барто |
4. |
Игра – размышление «Считалочки – игралочки» |
Апрель |
МДБ – им.А.Л.Барто |
5. |
Развивающие занятие «Лепеталки – бормоталки» (по книге Ахмадуллин Л.) |
Май |
МДБ – им.А.Л.Барто |
6. |
Цикл развивающих занятии трафаретки «Мой любимый контур» |
Июнь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
7. |
Цикл развивающих занятии трафаретки «Обведи и раскрась по точкам» |
Июль |
МДБ – им.А.Л.Барто |
8. |
Цикл развивающих занятии трафаретки «Доскажи словечко» |
Август |
МДБ – им.А.Л.Барто |
9. |
Игра с песком «Песочная фантазия» (рисование пешком) |
Сентябрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
10. |
Игра- поиск «Найди отличие |
Октябрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
11. |
Игра – размышление «Кто это, что это?» |
Ноябрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
12. |
Итоговое занятие «Успехи впереди» |
Декабрь |
МДБ – им.А.Л.Барто |
Декабрь – подведение итогов, награждение активных участников на торжественной церемонии «Читатель года»