“АниМагия” литературно-анимационная студия

Программа литературно-анимационной студии

«Анимагия»

на 2024г.

Межпоселенческая детская библиотека им. А. Л. Барто

Срок реализации: 1 год

Разработана

зав. сектором читального зала

Вариковой В.И.

Пояснительная записка

Программа литературно-анимационной студии «Анимагия» (далее Студия) рассчитана на детей среднего школьного возраста, желающих заниматься мультипликацией.

Мультипликация как вид детского творчества вызывает большой интерес у детей. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих.

Занятия помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы, познать секреты производства рисованных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают созданные ими персонажи, наделяя их голосом и характером. Под руководством библиотекаря дети придумывают собственные истории, изображают сюжеты по мотивам литературных произведений, интерпретируя свое восприятие, с помощью Мастерской Анимации АЛМА – это устройство, с которым создание мультфильма становится увлекательной игрой.

Актуальность программы

Анимация позволяет ребенку выразить себя через своего героя, проработать в мультфильме жизненные ситуации, дает возможность проявить себя и продемонстрировать свои способности. Знакомит детей с историей возникновения и развития мультипликации. Вводит их в область информационно-компьютерных технологий.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в том, что в городе не ведется обучение детей основам мультипликации. Работая в мультстудии, ребенок создает полностью готовый цифровой продукт, который он может продемонстрировать на экране любого устройства. Занятия в студии дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера.

Миссия программы – создание условий для творческого и личностного роста, самореализации, профессионального ориентирования учащихся, а также приобщение детей к чтению, через новые и увлекательные формы работы с текстами литературных произведений.

Цель программы:

Создание мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий.

Срок реализации программы -1 год.

Адресат программы: дети младшего и среднего школьного возраста от 7 до 12 лет.

Режим занятий – каждая пятница месяца.

Количество мультфильмов – 4 шт.

Задачи программы:

– познакомить учащихся с понятием «мультипликации»;

– освоить рисованную анимацию, создание и озвучивание мультфильмов;

– познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;

– познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления героев мультфильма, декораций, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;

– обучить учащихся работе на устройстве Мастерская Анимации АЛМА

– развитие логического мышления, терпеливости и навыков создания простых мультфильмов.

Ожидаемые результаты к окончанию изучения учебной программы обучающийся должен

– знать значение самодельной мультипликации в жизни человека;

– представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;

– знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

– уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;

– знать этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;

-уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены

-умение подбирать звуковой материал к анимационному произведению;

– уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

– уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

– умение создавать раскадровки и режиссерские сценарии;

– знание техники безопасности работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА;

– способность работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла.

 «Основы ИЗО»

– знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»; – знание законов перспективы;

– умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

– навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

– умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

– навыки использования основных техник и материалов;

– знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

 «Художественное слово» (Развитие речи и актерское мастерство)

– освоение техник развития речи;

– постановка голоса;

– постановка дыхания,

– работа с дикцией;

– умение вести себя раскованно, свободно при озвучке мультфильма;

– владение основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности – способность формулировать устно или письменно свой творческий замысел,

– уметь оценивать качество своей работы и всей группы.

Содержание занятий программы определяется восьмью сквозными направлениями: литературное творчество, изобразительная деятельность, азбука звука, азбука актерского мастерства, анимация, основы режиссуры, видеомонтаж.

Для наиболее успешного выполнения поставленных задач программой предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий. Теоретическая часть занятий проводится в форме бесед, чтения литературы и коллективных обсуждений. Основная форма работы в студии – практические занятия. Практическая часть включает следующую деятельность обучающихся: практическое рисование и этапы работы на устройстве Мастерская Анимации АЛМА

Литературное творчество: создание сюжета мультфильма, по мотивам литературного произведения, либо собственный сценарий и др.

Изобразительная деятельность: создание тематической композиции, фонов и персонажей, учатся работать с ними, индивидуальные особенности персонажей, цветовая палитра и др.

Азбука звука: развивают речевой аппарат, отбирают звуки, шумы, учатся выражать эмоции, работать с микрофоном, звукоподражать, делают запись закадрового текста – озвучивание и др.

Азбука актерского мастерства: учатся распознавать эмоции, анализируют эмоциональное состояние героев и т. д.

Анимация: работают в программах позволяющих совмещать несколько слоев, делают раскадровку сюжета, анимационное действие, рассчитывают движение по времени и в пространстве и т.д.

Основы режиссуры: знакомятся с построением мультсюжета, учатся разъединять сюжет по эпизодам и собирать в одно целое, создают свои этюды и мультфильмы и т.д.

Видеомонтаж: делают компьютерное преобразование или дополнение в художественном оформлении мультипликационного фильма, его монтаж.

Тематический план по программе «Мультстудия»

п/п

Месяц

Тема занятия

1

январь Вводное занятие. Знакомство с планом работы объединения. Инструктаж по ТБ. Знакомство со студией мультипликации.  Анимационный экскурс «Как рождаются мультфильмы»

2

январь Этапы создания мультфильма. Путешествие в мир АНИМАГИИ Просмотр мультфильмов

3

январь Выбор мультпродукта для сьемки. Написание сценария. Раскадровка. Производственный план. «Что такое море» – по творчеству В. Сутеева

4

февраль Создание декораций к мультфильму

5

февраль Создание персонажей путем рисования.

6

февраль Съемки мультфильма. Озвучивание.

7

март Монтаж мультфильма

8

март Просмотр результата

9

апрель Выбор мультпродукта для сьемки. Написание сценария.  «Голубая мечта» по творчеству Андрея Гнездилова

10

апрель Раскадровка. Производственный план.

11

май Создание декораций к мультфильму.

12

май Создание персонажей путем рисования

13

июнь Съемки мультфильма. Озвучивание Монтаж. Просмотр результата

14

июль Выбор мультпродукта для сьемки. Написание сценария. «Про Чебурашку» – по творчеству Т. Зинкевич-Евстигнеевой. Раскадровка. Производственный план.

15

август Создание декораций к мультфильму

16

август Создание персонажей путем рисования

17

сентябрь Съемки мультфильма. Озвучивание

18

сентябрь Монтаж. Просмотр результата

19

октябрь Выбор мультпродукта для сьемки. Написание сценария. «Что внутри у колобка» по творчеству Татьяны Задорожной

20

октябрь Раскадровка. Производственный план.

21

ноябрь Создание декораций к мультфильму

22

ноябрь Создание персонажей путем рисования

23

декабрь Съемки мультфильма. Озвучивание

24

декабрь Монтаж. Просмотр результата
Итого: 24

Список мультипликационных фильмов для просмотра:

 «Возвращение блудного попугая», реж. В Караваев,1988; 1971;

 «Волшебное кольцо», реж. Л.Носырев,1979;

 «Ежик в тумане», реж. Ю.Норштейн,1976;

 «Конек-Горбунок», реж. И. Иванов-Вано, 1975;

 «Медведь-липовая нога», реж. Г. Баринова, 1984;

 «Мороз Иванович», реж. И.Аксенчук,1981;

 «Падал прошлогодний снег», реж. А.Татарский, 1983;

 «Пластилиновая ворона», реж. А.Татарский;

 «Пуговоца», реж. В. Тарасов,1982;

«Трое из Простоквашино», реж. В. Попов, 1978;

Рекомендуемая литература

  1. Анимация. Создаём персонажей вместе со студией WAIT DICNEY- М.: Бомбора, 2021г.
  2. Мазовецкая В. В. Простые уроки рисования для начинающих.-СПб.: Питер, 2013г.
  3. Бишоп-Стивенс У. Ты можешь рисовать мультики.-М.: Эксмодетство, 2018г.
  4. Блофильд Р. Ты можешь снять фильм.-М.: Эксмодетство, 2018
  5. Основы рисования. М: АСТ, 2019
  6. Учимся рисовать персонажей мультфильмов. М: Бомбора, 2021