Библиотечные уроки

Главная  задача библиотечного урока – выработать способность учащихся самостоятельно работать с книгой, энциклопедией, словарем, научить детей систематически пользоваться библиотекой, уметь вести поиск нужной информации в библиотечных фондах. Этому  способствовал урок-поиск «Кто ищет, тот всегда найдёт», проведённый в МДБ-музее. Ещё в древности египтяне говорили: «Эти книги делают умными и обучают невежду, помогают ему узнать всё». Библиопоиск проходил с элементами игры: лепестки ромашки содержали вопросы, на каждый из которых  ребята  искали ответы по справочной литературе. Это и когда в России появился новый календарь, на чём писали шумеры, что такое  «библиотека»; находили информацию о касатке, о пчеле, о ласточке и многом другом. Второй библиотечный урок – тренинг-практикум «Как не заблудиться в информации» был посвящён истории появления алфавитного и систематического каталогов, их структуре. Учащиеся самостоятельно применяли систематический каталог при составлении списков литературы в помощь школьной программе и находили произведения своего любимого автора в алфавитном каталоге. Для юных читателей мероприятия стали очень познавательными и занимательными.